Вернуться в раздел Bosch


Фильтры


Топливные фильтры

фильтры Компания Robert Bosch GmbH производит топливные фильтры с 1930-го года. В настоящее время главным местом производства фильтров для европейских автомобилей является предприятие в Испании , расположенное в городе Алькала (Alcalá de Henares), выпускающее порядка 20-ти миллионов фильтров в год.
Топливные фильтры для карбюраторных двигателей (прямоточные) имеют номера вида 0 450 904 XXX . В этот диапазон попадают также и фильтры грубой очистки для дизельных двигателей .Такие фильтры могут поставляться в групповой таре (чаще всего по 10 штук) , либо в индивидуальной упаковке. Фильтры этого же типа для японских автомобилей имеют номера 0 986 450 0XX и всегда идут в индивидуальной упаковке. Они обладают неприятной особенностью - очень часто номер проставлен только на коробке и , не имея каталога , сложно определить код фильтра , если он лежит на витрине.
Фильтры для автомобилей с бензиновым впрыском для большинства европейских автомобилей имеют нумерацию вида 0 450 9X5 XXX , для большинства японских - 0 986 450 ZXX , где Z=1,2,5,6. Соединение с топливопроводом осуществляется либо винтовым штуцером , либо трубками под хомуты. Направление движения топлива , как правило , показано стрелкой . Вопросом , часто возникающим у покупателя , является причина стука при потряхивании . У фильтров с креплением под хомуты стук исходит от внутренней защитной шайбы , которая имеет некоторую свободу движения. В фильтрах с винтовым креплением резьбовые части установлены с зазором для возможности стягивания при заворачивании. В обоих случаях шум не является неисправностью. Фильтры с резьбовым креплением для японских автомобилей часто поставляются с комплектом медных прокладок .
Топливные фильтры для дизельных автомобилей являются наиболее сложными по конструкции и отличаются разнообразием форм. Очень часто они выпускаются в виде сменных элементов ( 1 457 429 XXX,1 457 431 XXX). Фильтры в корпусе (1 457 434 XXX,0 450 906 XXX ) часто имеют приспособление для слива конденсата . Как правило , присутствует и комплект необходимых прокладок. Если на автомобиле устанавливается дизельное оборудование разных производителей (Bosch,CAV и.т.п.), то фильтры могут отличаться.
фильтр 288 - на самом деле 295 Существуют фильтры , разработанные для автомобилей с подогревом топлива (в каталогах часто указываются варианты "с" и "без" подогрева , сами фильтры внешне похожи и отличаются наличием дополнительного разъема). Иногда такой фильтр (0 450 906 295) является сборочной единицей (на фото в разъем вставлен дополнительный фильтр) и возникает проблема с идентификацией , поскольку на корпусе написан один номер , а само изделие имеет другой из-за наличия дополнительных деталей. При этом фильтр в варианте 0 450 906 288 также поставляется , что окончательно запутывает ситуацию.

Масляные фильтры

Фильтры для очистки масла могут быть с креплением на резьбе ( европейские 0 451 XXX XXX , японские 0 986 452 XXX) и в виде сменных элементов (1 457 4XX XXX). Деление на европейские и японские в настоящее время носит несколько условный характер – на Subaru традиционно стоят фильтры 0 451 103 275 , а на дизельных VW ставятся 0 986 452 400.Масляные фильтры с резьбовым креплением характеризуются типом резьбы , а также наличием или отсутствием обратного и перепускного клапанов и давлением их открытия. Не следует заменять фильтры по принципу только механической совместимости, но стоит обращать внимание и на параметры давления (речь идет о случаях , когда нужного фильтра нет в продаже , что случается все реже и реже).
При подборе фильтров в виде сменных элементов следует обращать внимание на пометки в каталоге , указывающие на разные варианты в связи с конструкцией корпуса , куда вставляется фильтр. Часто сменные элементы для металлических и пластмассовых корпусов несовместимы.
Иногда в общем ряду масляных фильтров попадаются фильтры не для двигателя , а , например , для гидроусилителя . Следует иметь в виду , что в производственной программе Bosch нет фильтров для автоматических коробок передач.

Воздушные фильтры

Для европейских автомобилей фильтры имеют номера вида 1 457 429 XXX, 1 457 432 XXX, 1 457 433 XXX, для японских 1 987 429 XXX ( разделение между европейскими и японскими , как и для масляных фильтров , носит условный характер). Особых проблем при подборе нет , стоит лишь обращать внимание на климатическое исполнение автомобиля , поскольку фильтр для тропического варианта может отличаться от обычного.

Воздушные и масляные фильтры могут поставляться в так называемой SB-упаковке (для магазинов самообслуживания) , что подразумевает указание применяемости , наклейку для памятной записи (дата замены) . Как правило , фильтр в SB-упаковке стоит несколько дороже обычного. В прайс-листе такие позиции выделены указанием названия фильтра по каталогу для розничной продажи ( 0 451 103 097 , О122SB, внутри лежит фильтр 0 451 103 079 ).Вместе с масляными фильтрами в упаковке SB кладется комплект прокладок (в обычной упаковке отсутствуют) .
Другим видом поставки фильтров (только масляных) является упаковка для сервисов – по 10 штук на картонном поддоне .Однако из-за непонятной ценовой политики стоимость может быть даже выше ,чем 10 фильтров в индивидуальной таре .

Салонные фильтры

Угольный фильтр Фильтры , препятствующие доступу в салон автомобиля выхлопных газов , пыли и других вредных веществ , пользуются возрастающей популярностью . Номера имеют вид 1 987 431(432) XXX. Фильтры на основе бумаги с добавкой активированного угля носят номера 1 987 431(432) 3XX. Как правило (но не всегда), обычному фильтру 1 987 431(432) 0XX соответствует угольный 1 987 431(432) 3XX. Угольные фильтры дороже , но на здоровье лучше не экономить.
Обычное число фильтров в поставке равно единице , но существуют комплекты и из двух и даже трех фильтров в одной упаковке (цена указывается за упаковку).На некоторых автомобилях возникают трудности с установкой фильтра (установлен фильтр в виде арки , а тот, что указан в каталоге плоский). В таких случаях необходимо смотреть на пометки , для какого варианта комплектации предназначен фильтр. Возможны также несоответствия в применяемости фильтров салона для автомобилей с разным расположением рулевого колеса (континентальная и британская версии одной и той же европейской машины).


Вернуться в раздел Bosch


   © ООО Дунфан , 1999,2002,2004,2007,2008,2017    раздел : Информация о продукции Bosch : фильтры