Вернуться в раздел Bosch

Системы бензинового впрыска Bosch

Термины в данном разделе могут отличаться от принятых в технической литературе . Как правило , приводится исходный термин на немецком языке, что позволяет , не имея программы Bosch Esi[tronic],разобраться в бумажном каталоге. На русском языке термин приводится так же , как он указан в прайс-листах фирмы Дунфан . Все умляуты заменены на соответствующие двухбуквенные сочетания . Номера Bosch для разных систем могут отличаться , даже если названия компонентов совпадают (в оригинале или в русском переводе ).


K-Jetronic

K-Jetronic
Система механического впрыска K-Jetronic применялась до начала 90-х годов прошлого века.

  1. Топливный насос (электрический) (Elektrokraftstoffpumpe) 0 580 254 XXX
  2. Аккумулятор топлива (Kraftstoffspeicher) 0 438 170 XXX
  3. Фильтр топливный (Kraftstofffilter) 0 450 905 XXX
  4. Регулятор прогрева (Warmlaufregler) 0 438 140 XXX
  5. Форсунка инжекторная (Einspritzventil) 0 437 502 XXX
  6. Инжектор пусковой (Elektrisches Startventil) 0 280 170 XXX
  7. Дозатор топлива (Mengenteiler) 0 438 100/101 XXX
  8. Расходомер вохдуха (Luftmengenmesser) 0 438 120/121 XXX
  9. Термореле (Thermozeitschalter) 0 280 130 2XX
  10. Клапан добавочного воздуха (Zusatzluftschieber) 0 280 140 001-299


KE-Jetronic

KE-Jetronic
Электромеханическая система KE-Jetronic приобрела широкое распространение с середины 80-х годов прошлого века. Наличие дополнительных устройств позволяет оптимизировать работу двигателя с целью уменьшения потребления топлива и снижения выброса вредных веществ.

  1. Топливный насос (электрический) (Elektrokraftstoffpumpe) 0 580 254 XXX
  2. Аккумулятор топлива (Kraftstoffspeicher) 0 438 170 XXX
  3. Фильтр топливный (Kraftstofffilter) 0 450 905 XXX
  4. Регулятор давления (Druckregler) 0 438 161 XXX
  5. Форсунка инжекторная (Einspritzventil) 0 437 502 XXX
  6. Инжектор пусковой (Elektrisches Startventil) 0 280 170 XXX
  7. Дозатор топлива (Mengenteiler) 0 438 100/101 XXX
  8. Расходомер вохдуха (Luftmengenmesser) 0 438 120/121 XXX
  9. Термореле (Thermozeitschalter) 0 280 130 2XX
  10. Клапан добавочного воздуха (Zusatzluftschieber) 0 280 140 001-299
  11. Датчик температурный (Temperaturfuehler) 0 280 130 XXX
  12. Потенциометр дроссельной заслонки (Drosselklappenschalter) 0 280 120 000-499
  13. Лямбда-зонд (Lambdasonde) 0 258 XXX XXX
  14. Блок управления (Steuergeraet) 0 280 800 XXX

Вариантом этой системы является KE-Motronic c объединенным управлением впрыском и зажиганием.


L-Jetronic

L-Jetronic
Эта система впрыска отличается прежде всего форсунками с электрическим управлением ( предыдущие системы - с управляемыми давлением форсунками).

  1. Топливный насос (электрический) (Elektrokraftstoffpumpe) 0 580 31X/453/464 XXX,0 986 580 XXX
  2. Фильтр топливный (Kraftstofffilter) 0 450 905 XXX
  3. Регулятор давления (Druckregler) 0 280 160 XXX
  4. Форсунка инжекторная (Einspritzventil) 0 280 15X XXX
  5. Расходомер воздуха (Luftmengenmesser) 0 280 20X XXX
  6. Термореле (Thermozeitschalter) 0 280 130 2XX
  7. Клапан добавочного воздуха (Zusatzluftschieber) 0 280 140 001-299
  8. Потенциометр дроссельной заслонки (Drosselklappenschalter) 0 280 120 000-499
  9. Лямбда-зонд (Lambdasonde) 0 258 XXX XXX
  10. Блок управления (Steuergeraet) 0 280 00X XXX

LH-Jetronic

LH-Jetronic
Отличие от L-Jetronic состоит в использовании другого типа расходомера воздуха ( Luftmassenmesser),измеряющего не количество,а массу воздуха. Этот способ дает корректные результаты вне зависимости от температуры и давления воздуха.

  1. Топливный насос (электрический) (Elektrokraftstoffpumpe) 0 580 31X/453/464 XXX,0 986 580 XXX
  2. Фильтр топливный (Kraftstofffilter) 0 450 905 XXX
  3. Регулятор давления (Druckregler) 0 280 160 XXX
  4. Форсунка инжекторная (Einspritzventil) 0 280 15X XXX
  5. Расходомер воздуха (Luftmassenmesser) 0 280 21X XXX
  6. Датчик температурный (Temperaturfuehler) 0 280 130 XXX
  7. Регулятор холостого хода (Leerlaufsteller) 0 280 140 5XX
  8. Потенциометр дроссельной заслонки (Drosselklappenschalter) 0 280 120 000-499
  9. Лямбда-зонд (Lambdasonde) 0 258 XXX XXX
  10. Блок управления (Steuergeraet) 0 280 00X XXX

Mono-Jetronic

Mono-Jetronic
Система с одной форсункой центрального впрыска является экономичным по цене вариантом .

  1. Топливный насос (электрический) (Elektrokraftstoffpumpe) 0 580 254/31X/453/464 XXX, F 000 TE0 XXX
  2. Фильтр топливный (Kraftstofffilter) 0 450 905 XXX
  3. a-Потенциометр дроссельной заслонки , устанавливается на нижней части блока впрыска, отдельно не поставляется
    b- Регулятор давления , устанавливается на верхней части блока впрыска, отдельно не поставляется
    c-Форсунка EV10 0 280 150 6XX
    d-Датчик температуры воздуха со штекером для форсунки 3 437 010 5XX
    e-Мотор привода дроссельной заслонки 0 132 008 60X, 3 437 010; 5XX
    Поставляются нижняя и верхняя части блока , а также позиции c,d,e.
  4. Датчик температурный (Temperaturfuehler) 0 280 130 XXX
  5. Лямбда-зонд (Lambdasonde) 0 258 XXX XXX
  6. Блок управления (Steuergeraet) 0 280 00X XXX

Вариантом этой системы является Mono-Motronic c объединенным управлением впрыском и зажиганием.


Motronic

Motronic
Система с управлением впрыском и зажиганием от одного блока управления является развитием системы L-Jetronic.

  1. Топливный насос (электрический) (Elektrokraftstoffpumpe) 0 580 31X/453/464 XXX,0 986 580 XXX
  2. Фильтр топливный (Kraftstofffilter) 0 450 905 XXX
  3. Регулятор давления (Druckregler) 0 280 160 XXX
  4. Форсунка инжекторная (Einspritzventil) 0 280 15X XXX
  5. Расходомер воздуха (Luftmengenmesser) 0 280 20X XXX
  6. Датчик температурный (Temperaturfuehler) 0 280 130 XXX
  7. Регулятор холостого хода (Leerlaufsteller) 0 280 140 5XX
  8. Потенциометр дроссельной заслонки (Drosselklappenschalter) 0 280 120 000-499
  9. Датчик числа оборотов (Drehzahlgeber) 0 261 210 XXX
  10. Лямбда-зонд (Lambdasonde) 0 258 XXX XXX
  11. Блок управления (Steuergeraet) 0 261 20X XXX

Новые системы впрыска

Основная задача любой системы управления двигателем - точное следование желаниям водителя (если это не противоречит требованиям безопасности ) при минимальных выбросах вредных веществ и максимальной экономии топлива. Такая система разработана в начале 90-х годов прошлого века и называется Motronic ME-EGAS (с электронной педалью газа). Как видно из названия , отсутствует непосредственная связь педали газа с дроссельной заслонкой . Блок управления , получая сигналы с различных датчиков , определяет , какое количество топлива необходимо в данный момент. При этом учитывается информация с таких систем безопасности , как ABS или ESP,что дает возможность правильно реагировать на действия водителя.
Последней по времени является система Motronic-DI (Direkteinspritzung) - система непосредственного впрыска с экстремально обедненной смесью. Благодаря высокому давлению в форсунках и сокращенному времени впрыска достигается существенное снижение потребления топлива и снижение токсичности выхлопа , а динамика автомобиля при этом улучшается. Понятно , что большинство компонентов EGAS входит и в систему DI.


Топливные насосы

Наиболее популярными подвесными электробензонасосами являются пять насосов из универсальной программы. Строго говоря , программа состоит из 7 насосов, однако ,исходя из практики , насосы 0 580 254 053 и 0 580 464 085 практически не востребованы.

  Номер  Производительность при номинальном напряжении, л/ч  Номинальное напряжение , В  Ток потребления , А  Системное давление, кПа  Предельное давление, кПа  Диаметр , мм  Резьба выходного штуцера
  0 580 254 909  148-198  13  <8.7  500  800-1450  60  M12x1.5
  0 580 254 910  130-200  13  <9.8  500  800-1450  60  M12x1.5
  0 580 254 911  95-135  12  <5.2  400  650-850  52  M12x1.5
  0 580 464 069  98-148  12  <7.0  400  480-850  52  M12x1.5
  0 580 464 070  130-195  12  <6.5  300  450-800  52  под хомут, диам 8мм

Список заменяемых насосов :
0 580 254 931,932,934,949,957,958,959,960,961,962,964,965,966,970,971,972,980,981 заменяются 0 580 254 909
0 580 254 921,922,927,928,942,943,952,956,973,974 заменяются 0 580 254 910
0 580 254 945,946,950,951,0 580 464 030,034,040,041 заменяются 0 580 254 911
0 580 464 021,022,024,025,027,028,037,042,044 заменяются 0 580 464 069
0 580 464 008,013,014,015,016,019,020,023,032,033,038,048,050,051,056,9 580 810 046 заменяются 0 580 464 070.

По погружным насосам универсальной программы нет , при поиске замены необходимо руководствоваться программой или бумажным каталогом. Прямой поиск по номеру насоса иногда некорректен , поскольку изделие в сборе часто имеет номер , отличный от того,что указан на корпусе . В автомобиле может быть установлен насос иного производителя и не всегда есть замена Bosch.

Лямбда-зонды

Универсальный зонд
Эти изделия также называют кислородными датчиками . Ассортимент зондов Bosch очень широкий и охватывает практически все европейские автомобили. Существует сокращенная программа LS-Compact из полусотни зондов, обеспечивающих 75% потребности рынка . Такие лямбда-зонды могут ставиться на автомобиль сразу . Имеется также универсальная программа Universal ( номера 0 258 986 50X ) , в которую входят 7 зондов с широкополосным нагревательным элементом . При установке требуется отрезать от старого зонда штекер и , используя идущий в комплекте переходник ( на фото слева ) , подсоединить к нему новый зонд.

Расходомеры , дозаторы , части блоков центрального впрыска ,блоки управления

Все эти части роднит то , что они ( особенно блоки управления и части блоков ЦВ) могут быть поставлены в виде восстановленных .
Некоторые составные части их также могут продаваться отдельно . Для дозаторов можно искать регулятор управляющего давления (2 437 020 XXX, 3 437 010 0XX). Для расходомеров K,KE-Jetronic иногда поставляется потенциометр ( хотя на самые популярные модели предлагается покупать только изделие в сборе).
Как уже было указано выше , из частей блоков центрального впрыска могут поставляться нижняя часть (вместе с потенциометром, который отдельно не поставляется),верхняя часть , форсунка , мотор привода дроссельной заслонки.
Блоки управления поставляются , как правило , незапрограммированными.

Форсунки

Используемые для механического впрыска форсунки (0 437 502 XXX) могут поставляться как с уплотнительными кольцами , так и без них. Электрические форсунки (0 280 15X XXX) идут с кольцами.

Замены от других производителей

Многие части впрыска Bosch имеют аналоги у других производителей. Электробензонасосы–Siemens VDO и Pierburg , датчики–Siemens VDO и Hella, лямбда-зонды–Hella. Покупатель может выбирать в прайс-листе фирмы Дунфан тот вариант , который ему подходит по цене , поскольку качество продукции у всех этих производителей не вызывает сомнений.

Вернуться в раздел Bosch


   © ООО Дунфан , 1999,2004,2007,2008,2009    раздел : Информация о продукции Bosch : впрыск